Фиксация скотчем грузиков для балансировки колес
Главная / Без рубрики / Фиксация скотчем грузиков для балансировки колес
Фиксация скотчем грузиков для балансировки колес
Балансировка колес является важным этапом, который делает езду машины более безопасной. Регулировка баланса шин происходит с помощью прижимных устройств, грузиков и специальной клейкой ленты. Такой вариант подходит для балансировки колес на мотоциклах, легковых автомобилях и грузовиках. 

 

Суть балансировки заключается в оптимизации баланса колеса и устранении разницы в весе диска или шины. Задача оператора состоит в том, чтобы исключить вибрацию во время поездки. Она часто появляется при наборе скорости, что может вывести машину из строя и даже привести к аварии. Именно поэтому такую процедуру рекомендуется проводить каждые 15–20 тысяч километров пробега. Следование этим правилам обеспечит безопасную езду и сохранит здоровье водителя. Ежегодная балансировка при смене шин снижает износ деталей внутри машины, а также продлевает срок эксплуатации резины.

В чем заключается суть балансировки

 

Чтобы равномерно распределить вес шины, необходимо правильно распределить грузики на оси. Проверить баланс и постепенно увеличивать массу — верный способ для качественной балансировки. Для этого также можно использовать специальное оборудование. Оно самостоятельно определяет несовместимость пропорции и помогает оператору закрепить грузики. Крепление можно произвести с помощью двухсторонней клейкой ленты. Она наносится на поверхность грузика и обеспечивает надежную фиксацию в кратчайшие сроки. Скотч имеет ряд преимуществ, что делает его популярным на производстве.

 

 

Преимущества двухстороннего скотча

Чтобы понять, почему фиксацию грузиков стоит производить с помощью двухстороннего скотча, необходимо разобраться в основных преимуществах материала.

Плюсы использования клейкой ленты:

 

  • Прочность на разрыв.
  • Стойкость к перепадам температуры.
  • Сохраняет свойства при УФ-излучении.
  • Эластичность в местах изгиба.
  • Универсальность в применении.
  • Работа в условиях повышенной влажности.
  • Наличие разных типоразмеров.

 

Это далеко не весь список плюсов, которые можно получить, если купить двухсторонний скотч. В дальнейшем с помощью материала можно создавать 3D-фигуры для рекламной полиграфии, фиксировать шелфтокеры, крепить элементы на мебель и менять дизайн изделий.

Виды балансировки

 

Процесс балансировки можно поделить на два типа:

 

  • Статический. Этот вариант балансировки подразумевает фиксацию грузиков лишь с одной стороны колеса.

 

  • Динамический. В этом случае крепление делают с двух сторон шины или диска.

Когда нужно делать балансировку

 

Для того, чтобы не испытывать постоянный дискомфорт, связанный с вибрацией руля, стоит проводить балансировку в таких случаях:

 

  • Производится ремонт покрышек и вулканизация камер.
  • После рихтовки дисков.
  • При появлении вибрации руля (при наборе скорости).
  • Ухудшение сцепления колес с дорогой и тормозного сцепления.
  • Износ некоторых частей автомобиля (ходовая, подвеска).

 

Если вовремя обнаружить проблему в машине и быстро произвести балансировку, можно повысить уровень безопасности во время езды. Периодический технический осмотр позволит увеличить срок эксплуатации автомобиля и сэкономит средства.

Как производится процесс балансировки

 

Балансировку колес выполняют с помощью грузиков. Они фиксируются с одной или двух сторон, таким образом равномерно распределяя вес шины. Для быстрого крепления чаще всего используют клейкую двухстороннюю ленту. Она без проблем производит склейку грузика с поверхностью.

Этапы при балансировке шин:

 

  • Для начала стоит отметить место, куда нужно приклеить грузики.
  • Далее необходимо правильно подобрать размер скотча и снять защитную основу.
  • Рабочую область лучше протереть от грязи и пыли. Чистая поверхность имеет большую силу сцепления.
  • Если установлен специальный колпак, его также следует снять.
  • Затем стоит прикрепить грузик на обод от середины к внешним краям с помощью нажима.
  • Чтобы проверить балансировку шин, стоит использовать домкрат. Он подымает машину с одной стороны, и оператор может проверить свободное вращение колес. Они должны свободно раскручиваться в любую  сторону.
  • Около 20 секунд требуется для того, чтобы зафиксировать груз на месте.
  • Далее стоит прокрутить узел заново, чтобы убедиться в правильной балансировке.
  • Также после балансировки рекомендуется избегать агрессивной езды.
Сами грузики производят из различных материалов (например, свинец, цинк, сталь или пластмасса). Их крепят на внутренней стороне колеса, таким образом грузики становятся менее заметными. 

Помимо прочего, некоторые элементы бывают черными, серебристыми, хромированными, что помогает сочетать их с этикеткой шин. Также на некоторых моделях грузики можно разместить за спицами колес, что поможет выполнить работу незаметно.

Как понять, нужно ли проводить балансировку?

 

Существует один простой способ, который заключается в следующем. Прокрутите колесо и отметьте мелом то место, которое окажется снизу. Далее проведите аналогичную процедуру, прокручивая колесо в обратную сторону. Покрутите шины в две стороны по несколько раз и сравните отметки. Если все они ставились на новом месте и ни разу не совпали — статическая балансировка колес не обязательна.

Чаще всего несбалансированное колесо начинает вибрацию на скорости от 70 до 90 км в час. Если этого не происходит, балансировка выполнена правильно.

Вывод

 

Погрешность при изготовлении автомобильного колеса приводит к дисбалансу, который необходимо корректировать. Самый простой и доступный способ статической балансировки доступен каждому, кто способен вывесить автомобиль на домкрат. Проверять балансировку колес рекомендуется после каждой замены колеса, независимо от того, балансировалось оно раньше или нет. Если следовать каждому этапу в процессе балансировки, на выходе можно получить качественное вращение колеса. Это позволит набирать скорость и значительно обезопасить вождение.